Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
volvoVolvo – для жизни.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Volvo

Рекомендовать друзьям

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Раньше на западе существовало понятие Volvo-драйвер, под которым, во-первых, подразумевалось, что за рулем этих шведских автомобилей находятся в основном пенсионеры или люди, – также не очень молодые особы – очень боящиеся водить машину. Вторая категория Volvo-драйверов – это просто «чайники», из тех, что с деньгами, но не любящие рулить. В России же за автомобилем прочно закрепился имидж корпоративного, «флитового» транспортного средства. Причем независимо от мощности мотора: хоть в банк, хоть в Государственную Думу. Комфортно, безопасно, надежно - «как в танке». Эти качества и сделали Volvo S80 предыдущего поколения популярным среди крепко стоящих на ногах, благоразумных членов общества. Тем же, кто предпочитал активное вождение, всегда не хватало в вольвовских автомобилях драйверской составляющей, было недостаточно неинформативного и аморфного руля, убаюкивающей подвески и даже самых продвинутых систем пассивной безопасности. Не спасал даже турбированный 3,0-литровый мотор мощностью 272 л.с. Поставить ВИА ABBA и неспешно катить на S80 по ночному городу – вместо «Персена». Я бы никогда не стал советовать этот автомобиль своим еще не вышедшим на пенсию друзьям.

  

Объявления:


$9100
1999 г., , пробег 221000, цвет: зеленый металик
 
$7500
2003 г., Москва, пробег 50000, цвет: серый
 
Volvo S80 VolvoS80 2.4 V20$650000
2003 г., Томск, пробег 81000, цвет: светло-зеленый перламутр металлик
 
Volvo S80 2.9i$18000
2001 г., Москва, пробег 137000, цвет: серебро
 
Купить или продать Volvo S80
 

Что же изменилось с появлением нового поколения? По фотографии в пресс-релизе – машина не впечатлила. Солидный седан, снятый с авантажных углов в нужном ракурсе, казалось, почти не изменился. Пресс-релиз расхваливал новые моторы, систему защиты от «подстав» BLIS (Blind Spot Information System – это маленькие видеокамеры в зеркалах заднего вида, которые борются с мертвыми зонами), возможность состыковки автомобиля с культовым МР3-плеером iPod и разумный адаптивный круиз-контроль, перечислял аббревиатуры систем пассивной безопасности. Ну и что? Фото «восьмидесятки» не вдохновляли, пока не увидел ее своими глазами.

Изменилось все. Автомобиль помолодел – скинул лет двадцать, и даже шильдик V8 на «морде» не добавляет солидности. Новый представительский автомобиль теперь унифицирован во внешности с младшенькими S40 и С30. Так что даже наметанный глаз иногда путает их при взгляде спереди. Однако уважения на дороге к S80 даже прибавилось – интересно, другие водители лучше меня узнают новый Volvo или они так пропускают любые шведские машины?

Внутри – триумф дружелюбного и лаконичного скандинавского дизайна, каким он себя зарекомендовал со времен послевоенных работ недавно умершего гения дизайна Ханса Вегнера. Светлый салон очень уютен: подбор цвета, фактуры и материалов – на уровне шедевра. Холодная красота центральной консоли и панели приборов завораживает. Здесь нет ничего лишнего. Из приборов только два циферблата – спидометр и тахометр. Внутри шкал расположены дисплеи бортового компьютера и «умного» круиз-контроля с радаром. Дисплей магнитолы, как и шкалы на приборной панели – монохромные, и это «ретро» вовсе не выглядит старомодно, скорее, подчеркнуто стильно. Немного перегруженная мелкими кнопками «подвесная» центральная консоль перекочевала сюда с S40. В общем, на уровне дизайнерских решений и стиля немцам, кажется, нечего противопоставить Volvo.У новой S80 практически музейный интерьер!

С дизайном все понятно, а как она едет? Сначала нужно свыкнуться с мыслью, что под капот здесь впихнут здоровенный ямаховский бензиновый мотор V8 объемом 4,4 литра и мощностью 315 л. с. Отменная звукоизоляция не позволяет уловить момент запуска двигателя, сидя внутри, а снаружи мотор звучит прямо скажем не по-вольвовски. Стальные нотки в его баритоне и треск выхлопа настораживают и даже пугают. Сам двигатель запускается кнопкой на главной панели, рядом со слотом для чип-ключа, который, впрочем, можно вовсе не вынимать из кармана. Ух, как же странно понимать, что едешь быстро, очень быстро на Volvo – и получаешь удовольствие. Прежде, чем набрать первые полторы сотни км/ч на МКАД, я перевел подвеску в… «продвинутый» режим, то есть «advanced» (еще здесь имеются режимы comfort и sport, и управляются они клавишами у основания центральной консоли). Степень помощи гидроусилителя определил как низкую, для чего выбрал в меню настроек на центральном дисплее установку «высокая», есть здесь и такая опция. Увы, русифицированный интерфейс не всегда бывает понятен с первого раза, но это вопрос привычки. В итоге при активной езде традиционно комфортная подвеска Volvo в меру зажимается, но мне-то захотелось выпустить на волю все 315 «лошадей», да еще и испытать систему предупреждения столкновений CW (collision warning). Так вот, в этом режиме с максимально зажатыми амортизаторами, автомобиль превращается… в скандинавский экспресс, и на скорости за двести от неактивного имиджа Volvo не остается и следа. Автомобиль мгновенно реагирует на действия рулем, охотно и без кренов заныривает в повороты под сброс газа, а полный привод, реализуемый через муфту Haldex в приводе задних колес, только добавляет уверенности при езде по заснеженным дорожкам у Ново-Рижского шоссе. Сорвать машину в скольжение газом практически невозможно, так как большая часть момента все равно уходит передним колесам. Если не баловаться на дороге, а ставить перед собой цель быстро и с азартом долететь из пункта А в пункт В, то с этим «восьмидесятка» справляется отлично.

4,4-литровый мотор ведет себя не так злобно и резко, как его немецкие соперники, но при этом все свои 315 «лошадей» он отдает честно и запас тяги присутствует во всем диапазоне оборотов. Шестиступенчатый «автомат» радует адекватными переключениями, а тормоза – информативностью и эффективностью. Кстати говоря, упомянутая система предупреждения столкновений тоже работает отлично. Дистанцию до впередиидущего автомобиля можно задавать кнопками на левой ступице руля: режим работы отображается внутри левой шкалы на панели приборов. Стоит Вашему «ведущему» резко затормозить, как система сама повысит давление в тормозной системе, уменьшая зазор между дисками и колодками, и подаст звуковой и световой сигнал. Если в этот момент Вы нажмете на педаль тормоза, мгновенно начнется экстренное торможение с «удушением» мотора, вспыхнут аварийные огни, и Вы счастливо избежите разрушения дизайнерского шедевра под названием Volvo S80.

За полчаса очень активного драйва, позволив мотору сожрать почти треть 70-литрового бензобака, делаем выводы. В режиме Advanced и с «задушенным» усилителем руля 315-сильная S80 отменно стоит в поворотах, классно управляется на скоростной прямой, но и потряхивает изрядно, не игнорируя даже малейшие неровности. Для полного слияния с автомобилем передним креслам не хватает ярко выраженной боковой поддержки, что вынуждает пассажира хвататься за дверные ручки, а водителя – цепляться за руль.

Приземляясь на нашу грешную землю, переводим все настройки в стандартный для Volvo режим Comfort. Вот только руль по-прежнему хочется оставить тяжелым. Облегченная программа лучше подойдет девушекам, если они вдруг случайно окажутся за рулем седана бизнес-класса. Крутить же удобную баранку несложно, а чувство контроля над машиной никогда не бывает лишним. В стандартных режимах Volvo S80 – по-прежнему комфортный и удобный автомобиль, который никоим образом не провоцирует водителя на активную езду, если он сам того не захочет. Подвеска исправно проглатывает все дорожные изъяны, а силовой агрегат работает бесшумно и скрывает от водителя моменты переключения передач. Длинноходная педаль газа позволяет плавно дозировать тягу мотора и держать высокую мощность в узде. На МКАД и Третьем транспортном очень кстати оказывается адаптивный круиз-контроль. Конечно, вздремнуть за рулем не удастся, но расслабляет это здорово. Выставил предельные 120 км/ч, чтобы не нарваться на лишение прав, и катись себе в левом ряду – если радар увидит помеху, то он сам сбросит скорость до оптимальной. Внимание потребуется только на крутых изгибах дороги – радар теряет из виду «ведущую» машину и дает команду на разгон, что явно не нужно делать перед поворотом.

В дополнение к комфорту, который практически не уступает немецким соперниками, Volvo может похвастаться превосходной безопасностью и массой приятных опций вроде опциональной аудиосистемы Dynaudio с 12 колонками, которая «играет» очень даже неплохо, и встроенным Bluetooth-телефоном. Он сам «коннектится» с мобильником, открывает доступ к записной книжке и даже позволяет набирать SMS. При этом телефон необязательно доставать из кармана – такая система намного удобнее, чем была в предыдущем поколении, когда в машине постоянно хранилась SIM-карта, а в мобильном настраивалась переадресация.

Хотя Volvo стал иным, сильно помолодел, откровенно говоря, на нем по-прежнему не очень тянет «гонять» - все-таки одной новинкой статус марки не изменишь. Зато если захочется «зажечь», проделывать это можно значительно уверенней, чем раньше. Мне новый Volvo S80 понравился, и его с уверенностью можно рекомендовать своим еще не вышедшим на пенсию друзьям. Особенно тем, кто ценит скандинавский дизайн. И тогда, кажется, понятие «Вольво-драйвер» наполнится новым смыслом – человек респектабельный, но еще не старый и обязательно с огоньком в глазах.

Текст: Леонид Павлов

Фото: CarClub

Читайте далее:

Формула привлекательности
Иные
… а на Volvo - лучше!
Ледниковый период
Истребитель спокойствия
Volvo S80 2.5T
Цена От $45000
Рекомендовать друзьям
Тест на IQ
От $45900
Искусная огранка
Volvo S80 4.4 AWD
Краш-тест-драйв
ВЛАСТНЫЙ ПРЕЕМНИК
СТАТУС ОБЯЗЫВАЕТ
Опция — интеллект
Восстанавливая репутацию
Дизельная экспансия
VOLVO S80 AWD.
Volvo S80 AWD.
Volvo S80. Второе свидание.
Дорого, но со вкусом.
Е - классовая борьба.
Принцип разумной достаточности.
Квартет шестицилиндровых.
Своенравная Volvo.
Volvo с мужским характером.
Полный вперед!
Символ успеха по обе стороны океана.
«Шведка» с муфтой.
Оберег.
Все обзоры Volvo
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Дмитрий

Подскажите как почистить заборник саляры volvo v40

Как почистить заборник

» Ответить...
Максим

какой город???

Москва

» Ответить...
irakli

volvo s40 1.9t 2000 izmenit maslo v karobke

xachu izmenit maslo vkarobke. kakoi maslo luchshe dlia etava modela. pajaosta pamagite

» Ответить...

Тест-драйв Volvo: «Рекомендовать друзьям»
  Размещение рекламы
Автомобили Volvo | Купля-Продажа Volvo | Тесты Volvo | Ремонт и обслуживание Volvo | Тюнинг Volvo | История Volvo | Рейтинг Volvo
ADS: Vincent Koo