Volvo S80 пережил рестайлинг. «Хорошо поживший» автомобиль помолодел и стал совершеннее. Неизменным осталось высокое соотношение между «количеством» качественного безопасного автомобиля и его ценой.
| |  | Объявления: |
| 1999 г., , пробег 221000, цвет: зеленый металик |
 | 2003 г., Москва, пробег 50000, цвет: серый |
| 2003 г., Томск, пробег 81000, цвет: светло-зеленый перламутр металлик |
 | 2001 г., Москва, пробег 137000, цвет: серебро |
Купить или продать Volvo S80
|
Перемен во внешности, говоря формально, немного. Новых хромированных «деталюшек» — чуть: полоска по молдингу да вставки в дверные ручки. Небольшие, почти незаметные изменения формы передка, появление светодиодов в задней оптике... Однако эмоциональное восприятие машины стало иным: Volvo S80 выглядит теперь более подтянутым и динамичным, чем дорестайлинговая версия.
Сказать, что техническая начинка сильно изменилась, нельзя. Тут другое: она может быть изменена при желании покупателя: вы просто заказываете автомобиль с активным шасси FOUR-C, уже апробированным на модели S60R. Система разработана совместно с такой уважаемой компанией, как Ohlins Racing AB, и потому нетрудно догадаться, что речь пойдет об амортизаторах.
Электронная система при помощи своих датчиков получает информацию о параметрах движения автомобиля в целом, то есть о боковых/линейных скоростях и ускорениях, о работе деталей подвески (делая выводы о состоянии дорожного покрытия) и перемещении органов управления (сопоставляя свои намерения с волей водителя).
Собственно, человек может выбирать между движением в комфортном режиме, когда система заботится в первую очередь о том, чтобы на кузов передалось как можно меньше возмущений от дороги, или в спортивном. Во втором случае приоритет за обеспечением максимально целесообразного распределения давления колес на землю для достижения высоких сцепных свойств, «гашения» кренов в повороте и возникновения, говоря морским языком, дифферента при интенсивном ускорении и замедлении.
К сожалению, в России нам не удалось отыскать S80 с системой C-FOUR. Поэтому дальше речь пойдет о поведении машины с обычной подвеской, атмосферным пятицилиндровым двигателем 2.4 и механической пятиступенчатой КП. Почему такая «небогатая» модификация?
У нее есть одна немаловажная особенность: цена. Согласитесь, 40 тысяч долларов за бизнес-седан уважаемой фирмы — предложение редкое.
Самый скромный в гамме двигатель оказался достаточно мощным и моментным, по крайней мере, в паре с «механикой». Ну а звук выхлопа может показаться даже излишне напористым и спортивным для машины такого класса.
Водительские ощущения просто хорошие: приятно иметь дело с правильно настроенным автомобилем. Управление легкое и отзывчивое, габариты ощущаются точно. Обновленный S80 легко заходит в поворот, не проявляет склонности к нестабильности на дуге. Что еще нужно для спокойной комфортной поездки?
Конечно, шика, который присутствует в автомобилях стоимостью под сто тысяч, здесь нет. Однако нет и попыток, обычно неуклюжих, создать такое ощущение. Это просто светлый и гармоничный автомобиль для людей без комплексов.
Технические характеристики Volvo S80
Кузов – седан • снаряженная масса, кг – 1465 • полная масса, кг – 2140 • габариты (длина/ширина/высота), мм – 4822/1832/1434 • база, мм – 2791 • макс. скорость, км/ч – 210 • время разгона до 100 км/ч, с – 9,0 • контр. расход топлива, л/100 км: город. цикл – 12,2; загородный – 7,0; смешанный – 9,0 • двигатель – бензиновый, рядный, 5-цилиндр., 20-клап.; рабочий объем, см3 – 2435; мощность, л.с. при мин-1 – 170/5900; крутящий момент, Н·м при мин-1 – 230/4500 • трансмиссия – мех., 5-ступенчатая • размер шин – 205/65R15 • рулевое управление – «шестерня-рейка», с усилителем • цена, $ – 39923
Текст: Дмитрий Соколов
Фото: Виталий Усов