Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
volvoVolvo – для жизни.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Volvo

Встречайте Volvo S60!

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Volvo S60 я увидел поздно ночью, выйдя на балкон маленькой гостиницы на севере Дании. И не узнал. Точнее, узнал, но не Volvo. В темноте показалось, что под окнами стоит «пятерка» BMW. Ошибся. Но ошибка эта — почти символичная: новейший шведский автомобиль действительно призван наделать шороху в стане поклонников BMW, а «почти» — потому что относится это не к «пятеркам», а к третьей серии.

  

Объявления:


Volvo S60R$3000
2010 г., Москва, пробег 1, цвет:
 
$7500
2010 г., Москва, пробег 55000, цвет: синий
 
$26000
2003 г., Москва, пробег 120000, цвет: черный металлик
 
Volvo S60 2.4$14000
2002 г., Татарстан, пробег 173900, цвет: серо-зеленый металлик
 
Купить или продать Volvo S60
 

В этом же ряду — только что появившийся Mercedes C-класса и Audi A4 (премьера новой «четверки» Audi намечена на ноябрь).

Но это — при виде сверху.

А утром, обходя Volvo S60 со всех сторон, я корил себя за близорукость. Да, в S60 и впрямь что-то есть от BMW, причем не только «со стороны крыши». Но сейчас я думал о том, что два года назад, когда появилась флагманская модель S80, я слишком скептически оценил новое направление дизайна Volvo. И не без иронии спрашивал у разработчиков: это уже серийная машина или все еще прототип? Художника, как известно, может обидеть каждый. Но «выдающийся» нос меня просто шокировал, а задние фонари казались слишком игривыми для большой и строгой машины.

Но сейчас... Чем дольше я смотрел на Volvo S60, тем сильнее влюблялся. Теперь казавшиеся спорными изыски главного дизайнера Питера Хорбери вдруг заиграли яркими красками. Вот он, тот правильный размер, вот они, те пропорции! Очень динамичный и в то же время респектабельный силуэт! Почти купе. И только набычившийся лоб капота по-прежнему выдает серьезность намерений. Надо сказать, не зря.

Накануне я узнал одну вещь, которая вряд ли будет упоминаться в рекламных проспектах и материалах для прессы. На самом-то деле Volvo S60 — автомобиль... не новый! В свое время совет директоров решил: ситуация на рынке такова, что сначала нужно наладить выпуск больших седанов S80, затем — универсалов V70, и только потом — S60. В результате уже готовый к производству автомобиль Volvo S60 около двух лет простоял на полке! Мне показали фотографию: рядом с Volvo S60 стоят Питер Хорбери и мой собеседник, Ларс Эрик Лундин — вице-президент Volvo, ответственный за разработку новых моделей. Автомобиль на снимке — точно такой же, а его авторы — заметно моложе. Может, еще и потому в Volvo S60 чувствуется больше энергии, чем в S80?

Подробно о конструкции машины расскажет в следующем выпуске Авторевю побывавший в Швеции Леонид Голованов. А нам с Александром Диваковым не терпится поделиться первыми ездовыми впечатлениями. Тем более что удалось не только поездить на Volvo S60, но и устроить короткий спарринг-тест c автомобилем, который не без оснований может претендовать сегодня на роль лидера среди престижных компактных седанов. Это — новый Mercedes C-класса. Но сначала — о Volvo.

В нашем распоряжении было три версии S60. Две из них — самые мощные, обозначенные индексом Т5: с 250-сильными пятицилиндровыми турбомоторами, но с разными коробками передач — с механической и с «автоматом». Обе коробки — пятиступенчатые. А еще — «умеренная» модификация со 170-сильным пятицилиндровым атмосферным двигателем. Эта машина была с механической коробкой.

Как хорош интерьер! Удивительное ощущение легкости, воздушности! Даже «непородистый» серый цвет обивки (в салонах машин этого класса чаще применяют черный или бежевый) совсем не оставляет ощущения «дешевизны». А все из-за прекрасного стиля. Интерьер не подавляет, не удручает излишней строгостью. Напротив, он лучится дружелюбием: словно тебе улыбнулись и протянули руку. А еще — много света. И никаких ассоциаций с автомобилями других марок. Volvo, только Volvo.

А места в салоне немало. Над головой заднего пассажира ростом 185 см остается солидный запас до потолка, а колени не подпирают спинку переднего сиденья, отрегулированного под такого же рослого водителя. Подушка и спинка заднего сиденья сформированы для двоих. Но есть и местечко для малыша. Организовано оно так. Из центральной части спинки откидывается подлокотник. Но если его раскрыть, то нижняя часть расширится, превратившись в подушку, а крышка станет удобной спинкой.

Впечатляет и багажник. Очень емкий! Правда, он больше развит в длину, чем в ширину. В полу багажника — крышка. Поднимаем ее — и выясняем, что она фиксируется в вертикальном положении. Причем для того, чтобы вернуть ее на место, нужно приложить изрядное усилие. Зачем это? Нашей фантазии хватило лишь на то, чтобы счесть ее перегородкой, хотя при резком торможении или разгоне она вряд ли удержит тяжелые вещи. А под «глобальной» крышкой багажника — аккумулятор и запаска-докатка, в полости которой мы нашли не только домкрат с инструментом, но и буксирный трос и провода-«прикуриватели». Трогательная забота.

Вернемся на место водителя. Сиденья поначалу кажутся жесткими, но вскоре на это перестаешь обращать внимание, поскольку нагрузки тела распределены очень удачно. Хороши и все органы управления. А на машинах с обычной коробкой передач одна вещь приковывает внимание сразу и надолго: это основание рычага передач, сделанное в виде большого шарового шарнира. Интригует и настраивает на спортивный лад.

Трогаемся в путь. И быстро убеждаемся, что настройка ездовых качеств прекраснейшим образом увязана с тем впечатлением, которое оставил интерьер: все легко, воздушно, празднично.

По предельным разгонным возможностям «боевая» версия Т5, конечно, выигрывает у «гражданской» 170-сильной модификации. Но нам показалось, что именно 170-сильный мотор без наддува лучше всего подходит для S60. Во-первых, двигатель отлично работает в диапазоне от четырех до шести тысяч оборотов. На третьей передаче это соответствует скоростям от 90 до 140 км/ч. То, что нужно для резкого броска в напряженном обгоне! С другой стороны, и в зоне средних оборотов — добротная, надежная тяга. Плюс к тому, атмосферный двигатель ничуть не противится набору скорости и с полутора тысяч оборотов. А вот турбомотор на Т5 делает это неохотно. Зато потом — взрыв. В общем, у Т5 характер какой-то неровный, не нордический... Не сгладил это впечатление и «автомат». Реакции автомобиля стали еще более нервными, капризными. Тем более что и сама автоматическая коробка — не из числа тех, которыми мы восторгались в последнее время. Конечно, к этому можно привыкнуть. Но все же лучше привыкать к хорошему.

В общем, дальнейшие упражнения мы продолжили на 170-сильном автомобиле с механической коробкой. И сразу же отметили как незначительные минусы большой ход педали сцепления и недостаточную четкость при выборе передач. А вот о тормозах и сказать-то нечего: они просто великолепны. И АБС работает отменно.

Управляемость Volvo S60 можно было бы назвать превосходной. Вот только... Впрочем, по порядку.

Автомобиль как стрела летит на высокой скорости, прекрасно отслеживая прямую. А незначительные неровности, включая и поперечные уклоны дороги, не приводят к рысканьям, не заставляют водителя напрягаться. Вновь — чувство легкости, раскрепощенности. В немалой степени оно подпитывается и прекрасной изоляцией от шумов, создаваемых шинами. Будь асфальт гладким как стекло, будь он дерюжно-шершавым — это почти не влияет на шумовое сопровождение. Даже при скорости за 200 — все нипочем!

А как хороша машина на извилистых дорожках! Реакции четкие, запаздывания минимальны, углы поворота руля — в самый раз.

Чтобы смоделировать поведение S60 на скользком покрытии, съезжаем на гравийную дорожку. Сначала едем аккуратненько, почти без скольжений. Затем, почувствовав, что автомобиль настроен по-честному, начинаем хулиганить. Блеск! Оставляя за собой длиннющий шлейф пыли, Volvo в глубоких заносах проходит поворот за поворотом. Чего еще желать?

Увы, вопросы остались. Речь вновь о пресловутом реактивном действии на руле. На скоростной прямой его хватает вполне. Но только на прямой. А в пологих поворотах — уже нет. Важнейший канал обмена информацией между водителем и автомобилем пропадает. И вместо того, чтобы безошибочно повернуть руль на нужный угол, приходится, вопреки своей воле, экспериментировать, нащупывая правильную траекторию. Неприятно. Причем похожие вещи происходят не только на высоких скоростях.

Узкая асфальтовая дорожка, пологие повороты, скорость — около 80 км/ч. До начала скольжений еще далеко. Но из-за отсутствия внятного реактивного действия водитель ошибается. Дело закончилось тем, что в один из поворотов вписаться не удалось. Благо, обочина была не слишком узкой, и до серьезных последствий дело не дошло. А все потому, что из-за потери обратной связи не удалось выполнить управляющие действия с должной точностью.

Нашими впечатлениями мы поделились с Ларсом. Он очень внимательно, переспрашивая и что-то уточняя, нас выслушал и... согласился. И вот что еще рассказал.

Проблема даже не в конкретных особенностях поведения машины. Она шире, и в той или иной мере касается всех крупных производителей. Это — система ценностей, культура подхода к тем или иным потребительским качествам автомобиля. В каждой компании эта культура складывается годами, десятилетиями, становится традицией. Ломать в одночасье ее нельзя, да и невозможно. На это уходят годы. Для Volvo, например, основа основ — это безопасность. Причем огромное внимание здесь уделяют пассивной безопасности. Что, конечно, не означает, что в жертву приносится безопасность активная. Но к оценке того, что называется удовольствием от вождения, Volvo, быть может, подходит иначе, чем другие производители. А сейчас, когда фирма Volvo стала частью корпорации Ford, у шведских инженеров появилась замечательная возможность сопоставить свои критерии с тем, чем руководствуются другие инженеры.

Ларс привел такой пример.

«Недавно мы с нашими испытателями привезли Volvo S60 на фордовский полигон в Бельгии. Приехали туда и ребята из других фордовских «брэндов». Много ездили. Быстро, иногда — очень быстро. Да, у ребят есть чему поучиться. Чем-то в нашей машине они остались очень довольны, чем-то — не очень. Но вот что важно. Каждый из этих экспертов понимал, что нельзя делать разные автомобили с одинаковым характером. Поведение автомобиля должно нести в себе отпечаток той самой культуры марки, о которой я говорил. И испытатели высказывались предельно деликатно: «Если бы это был Jaguar, то я бы попросил наших конструкторов обратить внимание на это и на это». Как вы догадываетесь, если бы я поездил на Ягуаре, то и у меня появились бы какие-то замечания. И я бы излагал их точно так же: «Если бы это был не Jaguar, а Volvo...»

Важно понимать, что мы делаем именно Volvo. Не BMW, не Audi, не Jaguar и не Ford. Это — Volvo. Это тот автомобиль, с тем характером, на который рассчитывают наши покупатели. И который, как мы надеемся, понравится и тем, кто окажется за рулем Volvo впервые. Впрочем, ездовой характер наших машин все же здорово изменился по сравнению с тем, что было десять или пятнадцать лет назад. Не так ли?»

Да, изменился. И, на наш взгляд, в лучшую сторону. Поэтому вдвойне обидно, что, несмотря на прекрасную доводку практически всех качеств, точность управления оказалась недостаточно высокой. Хорошо бы это исправить...

А общее впечатление таково. Volvo S60 — прекрасный автомобиль. И из всех Volvo «новой волны» он нам понравился больше всего. Понравилась и цена, которую только что объявили российские официальные дилеры Volvo, — около $33000.

М. ПОДОРОЖАНСКИЙ

Фото автора

Комментарии к фотоматериалам:

1. Будете заказывать Volvo S60 — не поскупитесь на самую «продвинутую» аудиосистему.

2. Потрясающий звук, подкрепленный процессором Dolby Pro Logic! В качестве опции — пятиступенчатая автоматическая коробка передач с системой Geartronic, которая позволяет выбирать передачи самостоятельно.

3. Чтобы небольшие сумки не летали по большому багажнику, их можно пристегнуть к вертикальной перегородке. Стрелкой показана рукоятка, с помощью которой откидывается левая часть спинки заднего сиденья. Такая же есть и справа.

4. Основание рычага переключения передач (на автомобилях с механической коробкой) стилизовано под большой шаровой шарнир. Еще бы чуть-чуть улучшить четкость избирательных движений!

Читайте далее:

VOLVO S60
ОДНОКЛАССНИКИ ИЗ 4-го «Д»
Историческая несправедливость
Сильные идут дальше
Любовь с первого взгляда
Volvo для менеджера
О турбине и долголетии
Volvo S60: высшее звено
Реаниматор
VOLVO S60/V70/XC70.
Длинная рокировка.
Встречайте Volvo S60!
БОЙЦЫ невидимого ФРОНТА.
Длинная рокировка.
God Dag! Или Guten Tag?
Volvo для Ольги.
Три на четыре.
Горячие шведские парни.
Спор отличников.
Все обзоры Volvo
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Patriotxie

Купил Volvo 460GLE. Спросил хозяина,почему вода в ОЖ?Говорит мол пробило прокладку, масло попало в О...

Добрый день товарищи ! Предлагаем Вашему вниманию высококачественные профессиональные плёнки. Н...

» Ответить...
Vanja

Оптика, тюнинг фары для Volvo и не только - 5 % скидка. Доброго времени суток, дорогие друзья! ...

Поздравляем всех участников форума с наступающими праздниками: Новым Годом и Рождеством Христовым! ...

» Ответить...
Максим

Люди добрые) коробочка нужна вольво 460 93г.в. механика подбросьте каталожный номер или саму коробо...

позвоните 8-916-104-85-34, постараюсь Вам помочь!

» Ответить...

Тест-драйв Volvo: «Встречайте Volvo S60!»
  Размещение рекламы
Автомобили Volvo | Купля-Продажа Volvo | Тесты Volvo | Ремонт и обслуживание Volvo | Тюнинг Volvo | История Volvo | Рейтинг Volvo
ADS: Richard Wells