Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
volvoVolvo – для жизни.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Volvo S40+21
Volvo S40
 
Volvo S70+1
Volvo S70
 
Volvo C30+13
Volvo C30
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Volvo

Формула привлекательности

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Легковые автомобили Volvo давно (с 2003 года) и все более уверенно теснят на российском рынке продукцию именитых конкурентов. Ни Mercedes-Benz, ни BMW, ни Audi не могут похвастаться такими объемами продаж, как шведы. Каждая из немецких компаний реализовала в прошлом — весьма удачном для них году — около 15 тысяч машин, шведская — более 21-й тысячи. В премиум-сегменте Volvo успешно конкурирует и с японскими брендами. Достижение, можно сказать, феноменальное, хотя вполне объяснимое: скандинавы безупречно вычислили потребителя. Хорошенько изучив спрос, они смогли сделать такое предложение по соотношению цена/качество, от которого трудно отказаться.

  

Объявления:


$9100
1999 г., , пробег 221000, цвет: зеленый металик
 
$7500
2003 г., Москва, пробег 50000, цвет: серый
 
Volvo S80 VolvoS80 2.4 V20$650000
2003 г., Томск, пробег 81000, цвет: светло-зеленый перламутр металлик
 
Volvo S80 2.9i$18000
2001 г., Москва, пробег 137000, цвет: серебро
 
Купить или продать Volvo S80
 

Нестандартное решение

Мне уже как-то доводилось говорить со страниц «Автоизвестий» о том, что шведы и не думали впрямую конкурировать с немцами и японцами, предоставив им возможность разбираться между собой. А сами поставили на особенность своей продукции, что со всей очевидностью проявилось как раз в модели S80. Если до недавнего времени ей чего и недоставало, так это 3,2-литрового атмосферника, вставшего «между» 2,5-литровым мотором с турбонаддувом и могучим V8 объемом 4,4 литра. Автомобиль с таким двигателем и системой полного привода AWD побывал в редакции на длительном тесте, что и дало возможность в полной мере оценить его своеобразие.

Прежде всего, Volvo S80 шире моделей, которые принято считать ее прямыми конкурентами — и европейских, и японских (в сравнительных таблицах представлены не все, а только полноприводные и схожие по другим параметрам с S80 AWD). Именно ширина — в первую очередь — обеспечивает машине ту самую фирменную изюминку: вас не покидает ощущение простора внутри, почти домашней уютности, а заодно оптимального набора удобств. В убранстве нет особой роскоши, зато вы почему-то уверены, что не переплатили. Внутрисалонное зеркало заднего вида расположено не так раздражающе близко, как в Е-классе; пластик передней панели не такой грубый, как в недорогих комплектациях «пятерки» BMW; в салоне нет ни одной детали, которая напоминала бы о родстве с Ford, как в случае с Audi и Volkswagen. А такой изящной тонкой консоли нет вообще ни у кого.

Да, здесь отсутствует система вроде iDrive, и нет большого цветного дисплея (правда, он не особенно нужен и Legend, и Infiniti, поскольку не несет в них смысловой и функциональной нагрузки, как в немецких автомобилях). Однако это не мешает настроить многие функции. И маленького монохромного экрана над аудиосистемой достаточно, чтобы, допустим, выбрать режим работы усилителя рулевого управления. «Низкий» — и баранку можно вращать хоть пальцем. «Средний» на мой взгляд, оптимален в городе. «Высокий» — для активных водителей. Бортовой компьютер, кстати, знает русский, и с этим связана одна забавная ошибка. Когда на табло в тахометре появляется надпись «Долить охлажд. жидкость» — не верь глазам своим. Потому что долить следует омывающую или незамерзающую жидкость, о чем красноречиво свидетельствует рисунок над надписью.

Тут следует заметить, что тестировал я S80 не в самой богатой комплектации. И, честно говоря, нисколько по этому поводу не огорчался. Ну, нет в ней «активного шасси» Four-C, позволяющего изменять жесткость амортизаторов. Так ведь и настройки стандартной подвески меня, в общем-то, вполне устраивают — они и комфорт обеспечивают, и кренами кузова в поворотах не пугают. Нет BLIS — системы, сигнализирующей о появлении другого автомобиля в «мертвой зоне», но я не успел к ней привыкнуть. А, скажем, люк лично мне и не нужен. Зато есть удобные, обшитые качественной кожей сиденья с подогревом и вентиляцией; есть ксенон; есть эффективная система раздельного климат-контроля. В общем, имеются все необходимые атрибуты автомобиля премиум-класса, уже не говоря о солидной внешности.

Правда, если уж быть предельно объективным, кое-что мне не понравилось, и в этом повинна неимоверная грязь на московских и подмосковных дорогах. Во-первых, ручки дверей в слякоть сильно пачкаются. Во-вторых, крышку багажника приходится открывать вручную, и делать это лучше в хозяйственных перчатках. Была бы возможность, опцию автоматического открывания/закрывания крышки я бы точно заказал.

Качество передвижения

Февраль в этом году выдался гадким: то морозы, то оттепель, то снегопад, то дождь. На дорогах по преимуществу было не только грязно, но и скользко. Тем полнее я оценил и уют салона, и уверенное передвижение на Volvo S80 AWD в любых условиях. Я бы даже сказал — уверенно-регламентированное передвижение, в отличие от некоторых конкурентов. Как в убранстве и в оснащении, так и в настройках ходовых качеств Volvo исповедует принцип разумной достаточности. Об этом стоит поговорить чуть подробнее.

Как видно из таблицы кратких технических характеристик, S80 с мотором 3,2 уступает всем конкурентам по разгонной динамике, и многим — по максимальной скорости (хотя я очень сомневаюсь, что кто-то решится мчаться по российским дорогам на скорости свыше 235 км/ч). Означает ли это, что автомобиль медленный или скучный? Ни в коем случае! 238 сил и 320 Нм — этого потенциала более чем достаточно, чтобы ехать быстро. 8,2 секунды до «сотни», переложенные с бумаги на асфальт, способны удовлетворить драйверские амбиции большинства автовладельцев. Кроме того, атмосферный двигатель очень «живой», он активно откликается на работу педалью акселератора, обеспечивая запас мощности практически на любой скорости. Конечно, в этом немалая заслуга адаптивной 6-ступенчатой АКП, которую можно «научить» достаточно быстрому переходу на пару ступеней «вниз», если требуется. К тому же существует возможность менять передачи вручную. А на высоких оборотах в тихий салон врывается возбуждающий рокот рядной шестерки.

В полной мере реализовать потенциал силовой установки помогает система полного привода AWD, о которой уже на раз говорилось. Тем не менее, напомню коротко, что в ее основе — разработанная Volvo совместно с Haldex электронно-управляемая муфта. Она постоянно перераспределяет момент между осями, причем в широчайшем диапазоне, направляя его на колеса, имеющие лучшее сцепление с покрытием. И действует она «заодно» с системой стабилизации DSTC, полностью отключить которую — обращу на это внимание — нельзя. Это означает, что вам гарантирован эффективный старт с места и довольно уверенное передвижение на скользкой дороге. Но — не более того. Требовать от этого автомобиля «чисто спортивного», раллийного поведения бессмысленно. С отключенной DSTC вы сможете вызвать снос кормы или даже занос, но сделать его управляемым едва ли получится: электронный сторож все равно попытается подтормозить и (или) уменьшить подачу газа, чтобы вправить машину в поворот. Ровно, когда вам этого «по гоночной процедуре» не требуется. Более того, если вы «перекрутите» руль в расчете на то, что снос кормы поможет вписаться в поворот, и вы его тут же «распрямите», система стабилизации может сыграть с вами недобрую шутку: подтормозить переднее внутреннее колесо, обеспечив уж совсем излишнюю поворачиваемость. Словом, я бы не рекомендовал слишком экспериментировать — для гонок предназначены совсем другие автомобили.

А вот чего у Volvo S80 не отнять, так это внятной передачи ощущений: даже на скользкой дороге вы очень хорошо чувствуете — в какой момент колеса могут потерять сцепление с полотном. Таким образом, у вас в запасе оказываются мгновения для принятия верного решения. На DSTC всецело полагаться ни в коем случае нельзя, поскольку против законов физики любая, даже самая хитроумная система, бессильна.

В общем, я пришел к выводу, что и по ходовым качествам этот большой шведский седан должен устроить очень многих водителей. Тех, кому ни к чему доказывать что-то себе и окружающим излишне агрессивной манерой езды, или кто уже все доказал, и теперь может просто и с удовольствием добираться до места назначения. Настолько быстро — насколько захочет. И в безопасности, насколько это возможно на наших дорогах.

Простая арифметика

Как видим, тот самый принцип разумной достаточности делает Volvo S80 3,2 AWD самым выгодным приобретением на фоне конкурентов — и по цене, и по стоимости владения. Понятно, что это всего лишь один из параметров, по которым выбирается автомобиль, но, согласитесь, параметр весьма важный. Покупая Mercedes, вы определенно знаете, что доплачиваете за имидж и комфорт. Приобретая, допустим, BMW — за адреналин. В случае с Volvo с вас, можно сказать, переплаты не требуют.

Вместе с тем, я должен сказать, что расчетная стоимость километра пробега оказывается на практике все же выше, чем заявленная в таблице — для всех упомянутых автомобилей, без исключения. Во всяком случае, в Москве. Дело — в среднем расходе топлива, который зависит от условий движения и качества топлива. Производитель всегда указывает оптимистичные данные. На самом деле картина по Volvo согласно показаниям бортового компьютера была следующей. В будний день, когда по столице не едешь, а ползешь, расход топлива составляет от 15,1 до 15,6 литра на 100 км. Причем первая цифра означает, что вы заливаете бензин, отвечающий стандартам Евро-4 (есть такой в Москве на АЗС одной известной компании), а вторая цифра — если заправляетесь, где попало. В выходные дни расход уменьшается в городском цикле до 14,8 л. Но — подчеркну — аналогичная картина будет и по любой другой модели.

В активе Volvo S80 также межсервисный интервал в 20 тысяч км и относительно невысокие цены на запчасти и расходные материалы.

Текст: Олег Осипов

Фото: Volvo

Читайте далее:

Формула привлекательности
Иные
… а на Volvo - лучше!
Ледниковый период
Истребитель спокойствия
Volvo S80 2.5T
Цена От $45000
Рекомендовать друзьям
Тест на IQ
От $45900
Искусная огранка
Volvo S80 4.4 AWD
Краш-тест-драйв
ВЛАСТНЫЙ ПРЕЕМНИК
СТАТУС ОБЯЗЫВАЕТ
Опция — интеллект
Восстанавливая репутацию
Дизельная экспансия
VOLVO S80 AWD.
Volvo S80 AWD.
Volvo S80. Второе свидание.
Дорого, но со вкусом.
Е - классовая борьба.
Принцип разумной достаточности.
Квартет шестицилиндровых.
Своенравная Volvo.
Volvo с мужским характером.
Полный вперед!
Символ успеха по обе стороны океана.
«Шведка» с муфтой.
Оберег.
Все обзоры Volvo
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Дмитрий

Подскажите как почистить заборник саляры volvo v40

Как почистить заборник

» Ответить...
Максим

какой город???

Москва

» Ответить...
irakli

volvo s40 1.9t 2000 izmenit maslo v karobke

xachu izmenit maslo vkarobke. kakoi maslo luchshe dlia etava modela. pajaosta pamagite

» Ответить...

Тест-драйв Volvo: «Формула привлекательности»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Volvo | Купля-Продажа Volvo | Тесты Volvo | Ремонт и обслуживание Volvo | Тюнинг Volvo | История Volvo | Рейтинг Volvo
ADS: Princeton AL news | Quinton AL news