Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
volvoVolvo – для жизни.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Volvo S40+21
Volvo S40
 
Volvo S70+1
Volvo S70
 
Volvo C30+13
Volvo C30
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Volvo

VOLVO S80 AWD.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Впервые “полноприводной” бум начался еще в 80-х годах прошлого века с появлением на раллийных трассах полноприводных машин. Но особой популярности на обычных дорогах, в отличие от гоночных трасс, полный привод тогда не снискал. Просто на тот момент не было надежных, компактных и эффективных конструкций полноприводной трансмиссии, пригодных для повседневного использования на легковых автомобилях. Поэтому практически все производители отложили серийное производство полноприводных машин до лучших времен.

  

Объявления:


$9100
1999 г., , пробег 221000, цвет: зеленый металик
 
$7500
2003 г., Москва, пробег 50000, цвет: серый
 
Volvo S80 VolvoS80 2.4 V20$650000
2003 г., Томск, пробег 81000, цвет: светло-зеленый перламутр металлик
 
Volvo S80 2.9i$18000
2001 г., Москва, пробег 137000, цвет: серебро
 
Купить или продать Volvo S80
 

И они наступили довольно скоро. Появились вискомуфты, дифференциалы Torsen, многодисковые муфты Haldex, способные перераспределять крутящий момент между осями и обладающие при этом достаточным быстродействием, высокой надежностью и небольшими размерами. Кроме того, они оказались легко управляемыми. Таким образом, в распоряжение конструкторов поступили удобные исполнительные механизмы, а вся работа по правильной настройке полного привода свелась к созданию грамотного программного обеспечения, управляющего в зависимости от условий движения распределением крутящего момента.

Обновленный Volvo S80 благодаря новой светотехнике и другим штрихам стал выглядеть современнее. А появление модификации с полным приводом оказалось хорошим поводом проверить, насколько удачны настройки, предлагаемые шведскими инженерами. В трансмиссии S80 AWD используется многодисковая муфта Haldex с электронным управлением. В обычном режиме движения практически весь крутящий момент передается на переднюю ось. В случае пробуксовки передней оси (передним колесам достаточно “обогнать” задние на четверть оборота) муфта “отправляет” до 70% крутящего момента на заднюю ось. Время срабатывания муфты составляет менее 0,1 с, то есть все происходит практически незаметно для водителя. В режиме разгона система следит за тем, чтобы момент на задней оси не оказался чрезмерным и не начался занос, тем самым обеспечивая стабильность положения автомобиля при разгоне. А роль “межколесных” блокировок выполняет противобуксовочная система TRACS.

На деле все происходит именно так, как написано в пресс-релизе. Быстрый и стабильный разгон на скользком покрытии является еще и средством активной безопасности, ведь, выезжая на главную дорогу, можно не опасаться, что машина не успеет разогнаться, забуксовав в снежной каше, и “подставится” под идущий по главной дороге транспорт. На любых покрытиях достаточно просто нажать на “газ”, чтобы автомобиль ровно и уверенно начал ускоряться. Что касается скользких поворотов, то при небольшом переборе со скоростью или тягой в первый момент начинается снос передней оси, но тяга тут же “перебрасывается” назад, и управляемость восстанавливается. Если же сцепных свойств шин оказалось недостаточно и началось боковое скольжение, нужно быстро и плавно убрать “газ”, чтобы колеса вновь “зацепились” за дорогу. Кстати, именно так и поступает в подобных случаях устанавливаемая в качестве опции система стабилизации DSTC, при необходимости дополнительно подтормаживая одно или несколько колес. А если вам нравится раллийная техника прохождения поворотов, нужно отключить систему стабилизации и дальше делать все так, как на любом нормальном полноприводном автомобиле. На подходе к началу дуги – руль в сторону поворота и полный “газ”, а как только машина начала вращаться, нужно “поймать” ее рулем и “газом” и дальше вести “веером” по повороту, стараясь, чтобы к выходу из него она была сориентирована точно по направлению движения. Дальше до следующего поворота опять полный “газ”. Ездить так на S80 AWD несложно, ведь благодаря длинной базе занос развивается не очень быстро, впрочем, и стабилизируется машина довольно плавно, так что все нужно делать с опережением, а в остальном никаких проблем мы не обнаружили.

Вот только стоит ли заниматься имитацией раллийных гонок за рулем комфортабельного бизнес-седана стоимо-стью около 50 тыс. евро? Не лучше ли купить для этого что-нибудь подешевле и тренироваться где-нибудь в специально отведенном для этого безопасном месте? А на Volvo S80 AWD просто с комфортом ездить по делам и на отдых, не особенно переживая из-за погоды или состояния дороги. В конце концов, полноприводная модификация S80 создавалась именно для таких целей и использовать ее лучше по прямому назначению.

Некоторые технические характеристики Volvo S80 AWD

(данные производителя)

Габариты, мм: 4822х1832х1434

База, мм: 2791

Колея спереди/сзади, мм: 1570/1548

Диаметр разворота, м: 11,4

Снаряженная масса, кг: 1584

Объем багажника, л: 460

Тип двигателя: бензиновый R5 с турбонаддувом

Макс. мощность, л.с./об/мин: 200/6000

Макс. момент, Нм/об/мин: 285/1800–5000

Трансмиссия: автоматическая 5-диапазонная

Привод: полный

Шины: 215/55 R16

Макс. скорость, км/ч: 210

Время разгона 0-100 км, с: 8,5

Расход топлива (средний), л/100 км: 10,2

Объем бака, л: 70

Леонид Климанович

Фото Константина Кокошкина

Читайте далее:

Формула привлекательности
Иные
… а на Volvo - лучше!
Ледниковый период
Истребитель спокойствия
Volvo S80 2.5T
Цена От $45000
Рекомендовать друзьям
Тест на IQ
От $45900
Искусная огранка
Volvo S80 4.4 AWD
Краш-тест-драйв
ВЛАСТНЫЙ ПРЕЕМНИК
СТАТУС ОБЯЗЫВАЕТ
Опция — интеллект
Восстанавливая репутацию
Дизельная экспансия
VOLVO S80 AWD.
Volvo S80 AWD.
Volvo S80. Второе свидание.
Дорого, но со вкусом.
Е - классовая борьба.
Принцип разумной достаточности.
Квартет шестицилиндровых.
Своенравная Volvo.
Volvo с мужским характером.
Полный вперед!
Символ успеха по обе стороны океана.
«Шведка» с муфтой.
Оберег.
Все обзоры Volvo
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Patriotxie

Купил Volvo 460GLE. Спросил хозяина,почему вода в ОЖ?Говорит мол пробило прокладку, масло попало в О...

Добрый день товарищи ! Предлагаем Вашему вниманию высококачественные профессиональные плёнки. Н...

» Ответить...
Vanja

Оптика, тюнинг фары для Volvo и не только - 5 % скидка. Доброго времени суток, дорогие друзья! ...

Поздравляем всех участников форума с наступающими праздниками: Новым Годом и Рождеством Христовым! ...

» Ответить...
Максим

Люди добрые) коробочка нужна вольво 460 93г.в. механика подбросьте каталожный номер или саму коробо...

позвоните 8-916-104-85-34, постараюсь Вам помочь!

» Ответить...

Тест-драйв Volvo: «VOLVO S80 AWD.»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Volvo | Купля-Продажа Volvo | Тесты Volvo | Ремонт и обслуживание Volvo | Тюнинг Volvo | История Volvo | Рейтинг Volvo
ADS: North Carolina | New Jersey